Вы здесь

ОБЗОР типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области

Наиболее распространенной причиной отказа в государственной регистрации общественных объединений, религиозных организаций и прочих некоммерческих организаций  является несоответствие представленных документов законодательству Российской Федерации, в документах содержатся недостоверные сведения, документы представлены не полностью  (п. 1, 4,7  ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 1, 2, 5  ст. 23 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", абз. 4 ст. 12 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях").

Так, некоммерческие организации зачастую не отражают в своем наименовании характер деятельности, используют в своем наименовании иностранные слова, общественные объединения не указывают в своем наименовании территориальную сферу деятельности; уставы некоммерческих организаций не всегда содержат положения, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 20 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 10 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"; цели и виды деятельности некоммерческих организаций не всегда соответствуют избираемым ими организационно-правовым формам (например, фонд ставит перед собой цель оказание услуг и не предполагает формировать имущество и направлять его на общественно-полезные цели), а виды деятельности определенным в учредительных документах целям. Кроме того, цели указанные в уставах организации зачастую неконкретные, размытые. 

Зачастую в уставах организации в нарушении требований статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не определена исключительная компетенция высшего органа управления организацией и порядок принятий по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления.

Некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, в уставах в нарушении требований пункта 3 статьи 29 к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относят вопрос об утверждении устава, тогда как необходимо указывать «изменение устава некоммерческой организации», а ни его утверждение.

  Фонды в своих уставах указывают порядок реорганизации фонда, тогда как в соответствии с пунктом 3 статьи 123.17 ГК РФ реорганизация фондов не допускается.

  В соответствии с пунктом 5 статьи 50 ГК РФ Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, однако сведения об имущественных взносах, в протоколах собрания и уставах некоммерческих организациях отсутствуют.

         Не смотря на то, что ревизионная комиссия (ревизор) и постоянно - действующий руководящий орган общественной организации имеют  разграниченную компетенцию, зачастую в данные органы избираются одни и те же лица, что отражается в протоколах общественных организаций.

            Заполнение заявления о государственной регистрации зачастую не соответствует заполнению в соответствии с требованиями приказа от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.Федеральной Налоговой Службы «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», а именно:

         - печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения не  выполняется заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов;

         - наименование организации на первой странице заявления заполняется не в соответствии с наименованием содержащимся в ЕГРЮЛ;

         -  заполняются лишние листы заявления;

         - указываются недостоверные паспортные данные учредителей;

         - в заявлении по форме Р13001 на первой странице заявителя проставляет знак «V», тогда как данный пункт подлежит заполнению только коммерческой организацией;

         -  иное.

         В протоколе общего собрания организации часто отсутствуют сведения, которые регламентирует статья 181.2 ГК РФ и пункты 41, 42 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции  от 30.12.2011 № 455, а именно:

         - отсутствуют сведения о количестве членов в организации;

         - отсутствуют сведения о присутствующих лицах (Ф.И.О.)

         - отсутствуют сведения о председателе, секретаре собрания, ответственного по подсчету голосов на собрании;

         - отсутствует нумерация страниц.

         

Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).